Главная >> Наши проекты >> Наши работы с автомобилями Toyota >> Toyota Land Cruiser Prado 2023 автозвук установка аудиосистемы с сабвуфером стелс
Audi / BMW / Chevrolet / Exeed / Ford / Geely / Haval / Honda / Hongqi / Infiniti / Jaguar / Kia / Land Rover / Lexus / Lixiang / Mazda / Mercedes Benz / Mini / Mitsubishi / Porsche / Rolls-Royce / ŠKODA / Toyota / Volkswagen / Zeekr / Мото техника
Владельцы Toyota Land Cruiser Prado 2023 — люди, которые ценят качество, надежность и комфорт. Но даже в таком автомобиле можно и нужно улучшать то, что напрямую влияет на эмоции от вождения. Речь, конечно, об аудиосистеме. Мы взяли в работу новый Prado, чтобы сделать его звучание по-настоящему премиальным. Расскажем, как мы провели установку аудиосистемы с сабвуфером стелс, а также усилили охрану автомобиля путём установки охранного комплекса starline, и поработали над шумоизоляцией.
Прежде чем переходить к установке акустики, важно подготовить автомобиль технически. Мы начали с двух задач: инсталляции охранного комплекса и шумоизоляции торпеды и дверей. Шумоизоляционные работы мы проводим всегда в рамках акустической подготовки, чтобы звук в салоне был максимально чистым и насыщенным. Для этого используется многослойный подход: один слой гасит вибрации, второй отсекает внешний шум, третий усиливает акустическую плотность двери. Только так можно раскрыть потенциал новых динамиков.
Динамики мы выбрали немецкого производства, с высоким уровнем чувствительности и точной передачей частот. Все динамики установлены в штатные места, чтобы сохранить заводской стиль салона. Но для максимального результата мы изготовили подиумы из стеклонаполненного пластика с акустическим раскрывом. Такие подиумы не только надежны и устойчивы к температуре, но и улучшают направление звуковых волн внутрь салона.
Каждое крепление выполнено с точностью до миллиметра. Мы избегаем саморезов и самодельных вставок, добиваясь ощущения, будто акустика стояла здесь с завода. Акустическая проводка — вся новая, с повышенной проводимостью и защитой от наводок.
Для управления акустикой мы использовали процессорный восьмиканальный усилитель Hellion HAM8.100DSP. Его особенность — встроенный цифровой процессор, позволяющий тонко настраивать звук под конкретную акустическую схему автомобиля. Мы разместили усилитель под сидением: его корпус компактен, он не мешает и остается незаметным для пассажиров. И самое важное установка усилителя в Тойота Ленд Круизер Прадо была выполнена через металлический подиум, заранее спроектированный под нишу сидения и покрашенный в защитную порошковую краску. Надежность крепежа - залог успеха. Стараемся по полной.
Подключение выполнено через оптику от головного устройства, что дает нам максимальное качество сигнала, избавленное от искажений и шумов. Мы тщательно настроили временные задержки, разделение частот и уровни громкости по каналам, чтобы каждый динамик звучал точно и чисто.
Самая интересная часть проекта — интеграция сабвуфера в корпус стелс. Мы изготовили скрытый ящик, идеально повторяющий форму заднего крыла. Такой подход позволяет не жертвовать полезным объемом багажника и сохраняет внешний вид интерьера. На глаз — все штатно, на слух — абсолютно иначе.
Для сабвуфера мы установили моноусилитель Hellion HAM1000.1SQ в компактном корпусе. Он рассчитан на высокую нагрузку и отлично справляется с задачей подзвучки нижнего диапазона. Саб работает в диапазоне 30–80 Гц, создавая упругий, насыщенный бас, который ощущается телом, а не только ушами.
Подключение сабвуфера произведено через отдельную линию питания и сигнала. Настройки усилителя выполнены вручную с учетом особенностей кузова Prado. Мы добились идеально сбалансированного звучания: без гудения, провалов и давления на уши.
Боковые камеры, и камеру переднего вида для кругового обзора 360 доработали и аккуратно интегрировали в штатные места.
Магнитола подключена к усилителю по оптическому кабелю, что обеспечивает максимально чистую передачу сигнала без помех и потерь качества.
Центральным элементом стал мультимедийный комплекс Teyes Lux One на базе Android. Эта магнитола не только расширяет функциональность, но и дает точку подключения для всей будущей аудиосистемы. Среди ее главных фишек — система кругового обзора 360 градусов, которая использует камеры, установленные спереди, сзади и по бокам. Это не только удобно при парковке, но и повышает безопасность водителя.
Финальная настройка и результат
После завершения всех монтажных работ мы приступили к тонкой настройке процессора. Это важнейший этап, от которого зависит то, как система будет звучать именно в конкретном автомобиле. Мы замерили уровень отклика каждого динамика, выстроили временные задержки, провели эквализацию и добились сбалансированной сцены.
Звук стал по-настоящему объемным: вокал "висит" в воздухе перед водителем, инструменты расположены точно по панораме. Бас ощущается, но не давит. Высокие частоты чистые и насыщенные, без резкости. Даже на высокой громкости нет искажений.
А главное — все это звучание мы упаковали в штатный интерьер Prado, не изменив его внешне ни на йоту.
Вывод
Toyota Land Cruiser Prado 2023 — это отличная база для построения мощной и интеллектуальной аудиосистемы. Мы провели комплексную работу: усилили безопасность, провели качественную шумоизоляцию, установили премиальную акустику, настроили DSP-процессор, интегрировали сабвуфер в стелс-корпус и добились звучания уровня hi-fi. При этом салон остался абсолютно заводским, без лишних элементов и переделок