VW Touareg NF. Новая аудиосистема

VW Touareg NF. Новая аудиосистема и сабвуфер стелс II

Наименование рисунка

Всем Привет! Вот такой фольксваген туарег заглянул к нам на доработки по улучшению музыки. Ключевой задачей стояло улучшение звучания штатной аудио системы с минимальным вмешательством в штатный интерьер. При встрече с заказчиком он сразу рассказал чего хотел от автозвука. Задачей было сформировать хороший двухкомпонентный фронт с выносом ВЧ звена в треугольники стекол дверей и изготовить стелс в левую нишу багажника. VW Touareg NF Автозвук - одно из самых субъективных понятий, особенно если сравнивать. Каждый человек всегда оценивает по своему и большинство могут вообще разные параметры для себя выделают. Одному нужна детализация, а другому сильная громкость или чтобы мясистый бас в первую очередь выделялся. Все люди разные, у всех свой взгляд на музыку, своё понимание, и соответственно свои вкусы. Нужно уважать мнение чужих, не навязывать своё - все равно каждый останется при своём мнении. Свой вкус всегда останется своим - это врождённое. Но и наша задача в первую очередь услышать данные потребности и уже сформулировать в предложение.
Но опять же большая часть клиентов обращающихся в нашу студию интересуются максимальным качеством в звуке. И в большой степени для себя, а не для соревнований - т.е. мы не говорим о системах соревновательного уровня, ачаще всего переговоры идут о системе, которая позволит вам получить максимальный кайф от прослушивания любого аудиоматериала, пока вы находитесь за рулем. Для примера если взять идеально записанный трек и включить его на носителе в автомобиле можно услышить с места водителя ровно то же самое, что слышали бы сидя в хорошем концертном зале на концерте любимого исполнителя. Гитара слева, ударные справа, а вокалист переходит из вибрато в расщепление. Вот он и "эффект присутствия". Чем ближе общая звуковая картина к первоисточнику, тем и круче автозвук в любимой машине. Задача такой аудиосистемы в первую очередь воспроизводить правильное расположение инструментов и соотношение их размеров. Вот и она - "звуковая сцена". Целью настройки является определение границ звуковой сцены, которую создает аудиосистема автомобиля. Зная эти границы, настройщик сможет судить о правильном формировании звука.

Наименование рисунка

Улучшение звучания в туарег - да задача возможно не из простых, но в данном кузове мы можно сказать выработали несколько схем по доп работам:

установка звукового процессора или установка усилителя процессора в одном экземпляре
установка сабвуфера в корпусе стелс или сабвуфер в обычном квадратном корпусе. изготовление и установка новых подиумов под ВЧ динамики с разворотом на слушателя
установка новых мидбасовых динамиков на подготовленные места шумоизоляция полная или выборочная (акустическая подготовка дверей в любом случае)
Из штатного оборудования: Заводские динамики с надписью Made in China. Диффузор бумажный. Магнит не очень. Да играют, но получить хорошее качество и хорошую мощность от них невозможно
Заводская магнитола RNS850. Не играет, но всё остальное что нужно в ней есть: экран, навигация и т.д.
Согласовав бюджет и стили музыки заказчика остановили выбор на 2-компонентной акустика BLAM 165 RSQ.

Наименование рисунка

Текст в разработке

Наименование рисунка

Текст в разработке

Наименование рисунка

Установка новых динамиков в Volkswagen Touareg NF.
Пластиковый щит двери покрываем виброизолятом всё той же технологией. Класть неудобно из-за структуры пластика, но это обязательно. Пластик тоже резонирует, но просто меньше. Такая обработка придаст обрабатываемой поверхности значительную жесткость и каркасность, что важно для установленного динамика. Так же мы получим хороший и полноценный акустический объем.

Наименование рисунка

НЧ динамик крепим на заранее изготовленный подиум из цельной фанеры в штатное место, покрашенный для защиты от влаги. Монтаж подиума был произведен дополнительно с применением герметика и болтов. Проводка в двери проложена без разрыва через штатный разъем. Никаких отрезов кабелей, наращиваний и тому подобные виды халтур и некорректных подходов. (хотя многие студии автозвука и даже с именем практикуют такое)

Наименование рисунка

Переходим к обшивкам Таурег. Обезжириванием, обрабатываем термоклеем все стыки и швы пластика для избавления скрипа. Затем следующим слоем наносим виброизолят, который снимет вибрацию и "пластмассовый дребезг".

Наименование рисунка

Финальный слой на карту двери - это шупомоглощающие пирамидки, которые не только поглотят остаточный шум со стороны дверей, но и обеспечат более плотную посадку самой дверной обшивки без сверчков и других призвуков.

Наименование рисунка

Сабвуфер стелс в туарег.
Полноценная звукопередача на сегоднящний день на самом деле уже немыслима без низкочастотной составляющей акустического сигнала. Поэтому все чаще водители, неравнодушные к качеству звука в автомобиле, иногда даже всю штатную систему дополняют низкочастотными динамиками, расширяющими воспроизводимый звуковой диапазон как в сторону верхнего, так и в особенности нижнего предела. Поскольку сигнал в 20 Гц - 150 Гц не оказывает практического влияния на стереоэффект, принято выделять его в один канал, который оформляют одним акустическим корпусом, упрощая тем самым схемное решение и сохраняя пространство салона автомобиля. А располагать и размещать данный корпус можно в любой части салона благодаря тому, что звук в области басовых частот распространяется, огибая препятствия. Акустический короб изготавливают из разных материалов: фанеры, ДСП, МДФ, пластика и различных эпоксидных и полиэфирных смол. В данном авто короб идеально встаёт в нишу боковой обшивки, тем самым пространство отсека никак не пострадает. Такое чувство что данная ниша или карман в левой обшивке багажника была разработана специально для размещения сабвуфера в корпусе стелс. Подготавливаем авто к изготовлению закрытого корпуса на заднюю обшивку в крыло, создав матрицу из малярного скотча. Найденное под установку место легко даёт возможность сформировать полость объемом около 17-20 литров – именно столько и нужно для акустического оформления будущего низкочастотного динамика. Заднюю часть корпуса мы изготовили из 7 слоев стекломата, что дало хорошую крепкость и жесткость. Как правило многие экономят на слоях, что значительно упрощает и удешевляет процесс, но для Нас Важна толщина и жесткость для дальнейшей плотности звучания сабвуфера.

Наименование рисунка

Многих профи и любителей звука смущает один вопрос - это выбор корпуса для сабвуфера в пользу стелса из стекловолокна, и предпочитают только из дерева. И такое мнение имеет место быть и связано с тем, что корпус с недостаточно крепкими стенками начинает "звенеть". Как правило многие исполнители экономят на материалах и времени и в итоге делают тонкие стенки корпуса. Отсюда и складывается такое, не всегда правильное мнение. Мы не ленимся и набираем хорошую толщину стенок корпуса. Именно поэтому закладываем на изготовление корпуса Стелс 4-5 рабочих дней. Это с учётом доведения его форм до идеала и флокирования. Чтобы сделать качественно - нужно дополнительное время, но это стоит того. Не все стереотипы одинаково полезны :)

Наименование рисунка

Текст в разработке

Наименование рисунка

Текст в разработке

Наименование рисунка

Текст в разработке

Наименование рисунка

Текст в разработке

Наименование рисунка

Далее набрав хорошую толщину внешней стенки сабвуфера, которая будет не только толстой и крепкой, а так же красивой, начинаем доводит до идеала. Так как она будет лицевой, учитываем все изгибы и формы штатных элементов. Короб не только строится красиво в эстетическом плане, но и рассчитывается под определенный динамик. Таким образом мы получим необходимый и правильный объём для качественного его звучания по его заводским параметрам. Диапазон объемов для полностью закрытого корпуса производитель рекомендует от 11.4 до 24 литров. Общий рекомендованный объём ЗК производитель излагает в 16.4 л, наш же корпус вышел в 17 литров, что есть очень хорошо :)

Наименование рисунка

Текст в разработке

Наименование рисунка

Текст в разработке

Наименование рисунка

Текст в разработке

Наименование рисунка

Корпус сабвуфера имеют толстые стенки от 5см в разрере. Материал перетяжки — максимально близкий в цвет коврового покрытия салона VW Touareg NF. Установка усилителя-процессора выполнена скрытно, и всё оборудование, при желании, можно легко демонтировать.

Наименование рисунка

Переходим к изготовлению направленных подиумов для высокочастотных динамиков BLAM. Кольца пилим из дерева на станке. Выставляем направления и делаем временную конструкцию по "пищалки" (твитера).

Наименование рисунка

Полностью ручная работа. Начиная с наложения полиэфирного слоя, и далее доводим до гладкой формы шпатлевкой. Вся информация по технологическому процессу изготовления акустических подиумов не столь важна, лишь добавим, что процесс достаточно долгий и требует времени, особенно в процессе доведения до идеала.
Тюнинг автомобильной акустики Туарег, замена компонентов или установка новой аудио системы требует качественного расположения всех элементов. Динамики должны ставится в правильном месте, надлежащим образом ориентировано в пространстве. Так же акустика должна быть компактно расположена, занимать минимум места и не мешать обзору. В данном проекте для решения этих задач мы используем подиумы под ВЧ динамики, создавая которые, мы учитываем специфику распространения звуковой волны, конфигурацию кузова и предпочтения клиента. В рамках полного переоснащения салона или в качестве отдельной услуги тюнинг ателье System Studio в Москве занимается профессиональным изготовлением подиумов и стоек под авто акустику на заказ, предлагая лучшие цены по соотношению стоимости и качества.

Наименование рисунка

Готовые подиумы под акустику Blam установлены в уголки передних дверей. Подиумы было решено флокировать кожей подобранной в цвет и схожей фактурой соседних пластиковых элементов. И вот они стоят на своих местах. В туареге мы всегда ставим их в уголки дверей, где находятся эти треугольные стекла. Функционала от них никакого. А динамики не особо бросаются в глаза, но данное местоположение позволяет отлично выставить сцену в настройках аудиосистемы.

Наименование рисунка

Фото левого динамика с видом с водительского сидения.
Подиумы изготовлены не только красиво, но и по всем правилам звучания: 1) имеют точный разворот на слушателя 2) не мешают обзору 3) вписываются в достаточно строгий немецкий интерьер Touareg.

Наименование рисунка

Текст в разработке

Сабвуфер стелс в заднее крыло в багажник Туарег

Сабвуфер стелс в заднее крыло в багажник Туарег. Наш классический и эксклюзивный корпус стелс для Touareg мы всегда ставили динамики 10 калибра, без ущерба для внешнего вида корпуса, функционала багажника и рабочего объема. Объем корпуса получился 18 литров. В закрытом ящике рекомендация производитель Динамика Helix такой отлично проходит. Такая точность даст на выходе более глубокий, быстрый и точный бас, какой и была главная цель построения низкочастотного звена. Теперь такие инструменты как барабаны, контрабас, виолончель, бас-гитара, электрогитара в большинстве композиций отлично будут отыгрывать в данном исполнении.

Наименование рисунка

Текст в разработке

Наименование рисунка

Текст в разработке

Наименование рисунка

Текст в разработке

Наименование рисунка

Текст в разработке